В качестве кухонного пространства в новостройке, как было заявлено, без финишной отделки, в реальности не оказалось вообще ничего. Стены, разделяющие помещения квартиры были выложены из газобетонных блоков, а те, что отделяют жильцов от соседей и улицы из кирпича. С одной стороны, отсутствие штукатурного слоя порадовало, это позволило оценить ровность и качество проведённой кладки.
Источник фотографий — ideas.vdolevke.ru
Внимание! На нашем сайте заработал конструктор кухни. Ознакомиться с ним и спроектировать кухню своей мечты можете совершенно бесплатно! Также может пригодиться конструктор шкафов-купе.
Демонтировав непонятные, кривые отводы коммуникаций, остаётся оштукатурить стены. Для той, у которой должна находиться плита, взяли печную глиняную смесь. Это требование больше распространяется для частных домов с деревянными переборками, но и в квартире использовать материал, изобилующий химическими улучшающими состав добавками, не хочется.
Этим же раствором обработали и остальные стены. Расход оказался невелик, финишное выравнивание не понадобилось. Следующий этап заключался в нанесении грунта, на его нанесение и просушку ушло около 6 часов. До начала отделочных работ, перенесли розетки к полу, а выключатели на высоту 90 см от пола, что отвечает не только требованиям евроремонта, но и здравому смыслу.
Дизайн кухни с самого начала планировался в тонах дерева венге и беж. Тон стен должен гармонировать с обоими оттенками, так что интерьерная краска цвета какао с молоком оказалась кстати. После её высыхания оказалось, что при дневном свете она имеет сероватый оттенок.
Исправить эту оплошность помогла плитка под натуральный пласт шлифованной сланцевой породы. Гладкая плитка с плавными переходами цвета смягчила цвет стен. Из неё выполнен фартук. Он защитит стену от жира, брызгающего с плиты, мыльных капель у мойки, а ещё он станет органичным соединительным элементом между тёмными фасадами нижнего яруса гарнитура и подвесными шкафчиками с фасадами цвета светлой древесины.
При выборе мебели, оказалось, что гарнитур из натуральной древесины найти практически невозможно в торговой сети, да и мастерские, изготавливающие мебель на заказ, преимущественно, работают с прессованными ламинированными материалами.
Мастера утверждают, что натуральная древесина имеет крайне высокий вес, при использовании такой мебели в помещении, где постоянно меняется температура и влажность воздуха она быстро потеряет привлекательность внешнего вида – деформируется, изменит цвет. Идея использовать в декоре кухни натуральную древесину отпала.
Остались варианты ламинированной поверхности фасадов или обтянутых плотной термоплёнкой. Отзывы о недорогих мебельных гарнитурах, привлекающих звучными названиями, фактурными рисунками и низкой ценой показались неутешительными.
А так здорово для нашей идеи подходил гарнитур «эдельвейс» с дверцами нижних шкафчиков, выполненных в цвете тёмного шоколада, для верхних изготовитель предлагал белые фасады с оттенком жирных сливок. В лучах искусственного освещения этот гарнитур казался мечтой до тех пор, пока не стали внимательно осматривать стыки плёнки с основным материалом. Даже на новых дверцах толстая плёнка местами отслаивалась. Пришлось поверить отзывам о том, что и при незначительном повышении температуры от нагревающейся по соседству духовки этот материал в местах отслоения даст усадку, будет топорщиться.
Более выгодной покупкой, несмотря на более высокую стоимость, показался гарнитур, в котором облицовка фасадов произведена натуральным шпоном. Вот оно – воплощение мечты о деревянной мебели с лёгким весом!
Фасады были выполнены из одного и того же бюджетного материала, разница в цвете объясняется колером в лаке, которым покрыт шпон. Особенность лака, который легко впитывается в древесные волокна заключается в том, что фактурный рисунок просвечивает через лакокрасочное покрытие. Этого эффекта и нужно и было добиться.
Диссонансом в ансамбле оказалась передняя панель газовой плиты. Для оправдания серебристого цвета одной только фурнитуры оказалось недостаточно. Помог плафон с ярко выраженным блеском и металлическим орнаментом по нижнему краю.
Размер фартука совпал с размером изготовленного на заказ гарнитура. На общих фотографиях не очень хорошо виден основной элемент, ставший причиной выбора именно этой плитки для кухни. Схематичное, лаконичное изображение чайника, чашки и графина оказалось над варочной панелью газовой плиты.
Подобрать стулья, дверные коробки, подоконник, идеально подходящие по цвету сложно. Проще сделать эти детали гармонирующими с интерьером самостоятельно. Деревянные каркасы старых стульев ошкурены, очищены от старого лака полностью, пропитаны олифой и покрыты двумя слоями лака с колером «Венге». Подоконник изготовлен из толстой 5-сантиметровой доски при помощи лобзика, обработан электрорубанком, отшлифован наждачным кругом при помощи болгарки. Покрашен – покрыт 3 слоями лака валиком с шубкой из синтетического коротковорсового меха. Так же были подготовлены материалы для дверной коробки.
Белый холодильник – крупная деталь интерьера, цвет которой нужно оправдать. Его боковая стенка, прилегающая вплотную к части составной угловой столешницы, декорирована прихватками, полотенцами. Висят они на декоративных магнитных крючках, а в декоре матерчатых кухонных аксессуаров доминируют белый, кремовый, коричневый тона.
Наверху холодильника бежевые вазоны тоже оказались не случайно. Стиль создаётся из тщательно подобранных мелочей. Лишние детали, например, яркие магнитики со всего света, способны нарушить гармонию, созданную с таким трудом.