В этой статье рассмотрим варианты изготовления панно для кухни своими руками.
Основные виды и варианты расположения кухонных картин
Внимание! На нашем сайте заработал конструктор кухни. Ознакомиться с ним и спроектировать кухню своей мечты можете совершенно бесплатно! Также может пригодиться конструктор шкафов-купе.
Безликий кухонный гарнитур оживет, если добавить на его фасады панно. Декоративные настенные панно могут быть изготовлены из материалов природного происхождения, а также из искусственных. Оба вида приемлемы для жанров, известных как:
- натюрморт,
- пейзаж,
- портрет,
- животный мир.
По художественной форме различают контурные графические рисунки, тональные, живописные, рельефные и горельефные (полуобъёмные).
Декор для разных стилей (прованс, модерн, хайтек)
В стиле лофт уместны коллекции кофемолок, пивных банок, стальных крышек, прочего ярко расцвеченного урбанистического мусора. Для цельности коллекции белят аэрозолями, серебрят.
Модерн склонен к ярким краскам среди черного. Особенно подходит криволинейная мозаика, бисер, выкладки из пуговиц на бархате, мелкие золотистые детали. Пример: мозаика из разобранного будильника.
Хай-тек – это обязательно металлическое, возможна имитация металла. Загадочная искра на поверхностях – напоминание о безбрежном космосе.
Фолк без чесночных, перцовых, луковых гирлянд представить невозможно. А еще запасы горшочков под тряпицами, увитыми шнурами. Полочки из нарочито треснувшего дерева – завалены, полны.
Прованс – тот же фолк, но с выпячиванием богатств заморских: перца, шафрана, мака, муската. Дары Индии разложены по банкам, пахнут, провоцируя на кулинарные шедевры. Особенно важны формы стеклянных емкостей.
Перечисленное – не что иное, как мотивы натюрмортов в рамках, без них, на разделочных дощечках, спилах дерева, внутри сетки уплощенных полок, где каждая секция – закрома.
Мастер-класс: изготовление панно для кухни своими руками (фото)
Начинаем с малого мастер-класса.
Понадобятся:
- сушенные дары природы, остатки заготовок,
- гофрированный картон,
- металлическая линейка,
- сухой обмылок,
- клей ПВА,
- мешковина или льняной холстик,
- фанерная дощечка.
Приступаем к созданию плакетки. На стол высыпаем апельсиновые корки, зерна, колоски, сухие перцы, ореховую скорлупу – все, что предусмотрительно сохранено и высушено. Картону под линейку придаём форму квадрата.
Составляем стрекозу. Туловище – цепь фасоли, крылья – из лаврушки, глаза-бусины да лапки – из стеблей укропа. Квадрат картона оклеиваем рогожкой, композицию набрасываем штрихами сухим мылом. Клей выдавливаем густыми жилками. Выложенную мозаику прижимаем книгами. Сохнет сутки.
После 5–10 таких упражнений приходит чутье материала, созревает замысел большой композиции. Но и первые опыты выбрасывать не следует. Квадратики с мотыльками, цветами, птицами собирают как секционное панно для стены.
Настенное панно-картинка из яичной скорлупы
Традиция уходит корнями к средневековью Японии. Использовались яйца перепелов, аистов, и, конечно же, кур. Этого – у нас избыток. Скорлупу (белую и бежевую собирают раздельно) промывают через дуршлаг, сушат.
Толченая скорлупа используется как фон. Крупными пластинами выкладывают формообразующие элементы изображения. Мотив «Фудзи» и «пионы» – тоже из страны восходящего солнца. В первом случае гора под облаком создана на клеевом рисунке способом «посыпка». Во втором случае нужно поставить перед собой фото цветка и, начиная от центра, укладывать маленькие кусочки, подбирая, как в мозаике, совпадение контуров, расширяя цветок до нужных размеров.
Понадобится всего лишь пинцет, клей ПВА, кисть для клея. Палочкой, шилом, торцом кисти скорлупки двигают по ещё не высохшему клею. Кусочки осторожно прижимают бязевой сухой салфеткой.
Ячеистость структуры изображения сродни мощёному камню на старинной улочке, где мост, горы, далёкий замок, кустистые заросли, грозовые облака…
Чередуя подсыпку и укладку с подборами контуров, создают мозаики, украшающие домашний интерьер. Блестя из багетных рамок, подкрашенные только чёрным, цветные, лакированные акрилом для долговечности, пропитанные только одной строительной грунтовкой, в серебристом декупаже – они восхищают без приобретения дорогостоящих материалов. Так можно красиво украсить столешницу журнального столика. Завершающий цикл – заливка акриловым лаком.
Декоративное панно из отпечатков фруктов и овощей
Работы английской мастерицы Рейчел Дейн – это волшебство. С 2012 года ее работы закупают цветочные магазины. Началось с того, что захотелось ей получить отпечатки свежесорванных цветов на раскатанной глине.
В рамку с подбитым ДВП дном Рейчел уложила раскатанный глиняный блин. Положила сырые полевые цветы, распластала соцветия. Уложенное покрыла мыльным раствором. Потом разрезала старый мяч, налила в полученную емкость треть воды, подсыпала гипс, быстро перемешивая. Массу залила в ящик на глину.
Снятый гипсовый слиток получился красивым, но художница решила его обратить к первоначальному – т. е. получить рельеф. Опять намыливание, заливка. Придумала рельефы тонировать, наносила тон жидкой краской, потом слегка протирала красочный слой по-сырому (декупаж).
Проще работать срезами яблок, печатями из картофеля по пласту из муки и соли, смешанных в соотношении 3:1. Такие забитые штампиками плакетки сохнут неделю, а потом сохраняют форму без запекания.
Ещё проще, когда акриловой краской по бумаге. Из баллончика придувают прижатые укропные соцветия, россыпь монет – получается фон. Сверху отпечатывают жилистые листья, чашечки мака. Акрил нарядно блестит. Под стекло, в паспарту – на стенку!
Изображения и надписи нитями на стену (гвозди + нити)
Нужна деревянная цельная или фанерная дощечка, сапожные (лучше – мебельные бронзовые) гвозди, разноцветные нити.
Первую плакетку делаем максимально простой:
- Квадрат оббиваем по периметру, отступив от края 2 см. Вбиваем не до конца, одним ударом, но так, чтобы гвоздик не шатался.
- Нитку обвязываем вокруг углового гвоздя, тянем к противоположному по диагонали, и так по кругу. В центре образовывается стереометрическая звезда.
Хороши в такой технике парусники, северное сияние, вспышки новых звёзд – особенно когда нитки разноцветные, вышивальные.
Без чёткого порядка мотивы – это дерева, листья, надписи с приветствиями.
Для надписей уместно изготовить трафарет, где каждая буковка выверена. Тогда бумажку просто пробивают насквозь, потом срывают.
Украшения из поддонов
Перестроили дачу, а поддоны остались? Выбрасывать нельзя: они – готовые полки под банки!
Где грубое дерево – там замыслы для кухни прованс. Можно поморить оранжевым, зелёным, голубым. Пропиточные составы доступны, разнообразны.
Из высохших дощечек создаём ажурные «бородки». Они, будто края салфеток, свисают перпендикулярно поверхностям.
Дощечку зажимают в тисках. По намеченному карандашом рисунку ударами молотком по стамеске прорезают витиеватый контур. Возможны отверстия – с ними деревянное кружево воздушнее.
Композиция из посуды
Теперь полочки пора загружать. В кладовке, на даче всегда найдутся вышедшие из обихода блюдца. Начинаем купажировать:
К стеклу лучше клеит «Глобус», «Момент». Смятую «в рубчик» фольгу, пекарскую бумагу фиксируем, добавляем сухие веточки, разноцветно подкрашиваем. Получается сакральное дерево.
Золочёные звёздочки аниса, основания шишек, можжевеловые «лапки» выкладываем, добавив атласные банты и бусины. Получится новогодний сувенир.
Сочетание сухих ягод и специй
В контурных мозаиках из круп, семечек, кленовых крыльчаток выразительны птицы, солнечные рассветы, ландшафты, городские пейзажи. Дощечку размечают, если нужно – меняют красками цвет фона. Одну и ту же крупу можно класть на участок с различным по цвету основанием, то есть использовать просветы в общей гамме.
Самый лёгкий способ:
- промазывется клеем участок,
- осыпается крупинками,
- лишнее после высыхания стряхивается.
На картинке «Ваза со сладостями» стол и чаша – насыпные. Каштаны, ореховая скорлупа, семечки, трубки шафрана прикреплены клеевым термопистолетом. Стоит он всего ничего, но нужен для творчества. К тому же продаются наборы золотых, чёрных, прозрачных, перламутровых вкладок. Такими можно витражи по стеклу рисовать.
Панно из винных пробок
Пробка легко режется канцелярским ножом. Поперечными резами образуют круги, продольными – соломку и «чипсы» для лепестков, листьев, перьев будущего изображения. Остатки крошим: хорошая подсыпка фону.
Кухонную плакетку обрамляем пробкой:
- Несколько пробок разрезаем ножом;
- Укладываем по периметру фанерки на клей, чередуя 2 шт. по горизонтали, 2 – по вертикали;
- Другой способ: чередование двух рядов под кирпичную кладку.
Кофейные картины
Более подробнее мы рассматривали в этой статье. Ради аромата на кухне можно пожертвовать небольшим количеством кофейных зёрен. Зеленоватые, жёлтые, не обжаренные рядом с шоколадными – целая палитра. К тому же молотыми присыпется фон, добавляются колоски, сухоцветы.
На фанерку наклеиваем натяжкой кусок мешковины. Можно ситец, окунув его в жидкий ПВА полностью. Намечаем контуры чашки, блюдца, надписи «Coffe». Контуры присыпаем по густому клею, закрыв окружение бумажным трафаретом. Используем для крепежа кнопки. Остальные мозаичные элементы крепятся нитроцеллюлозным клеем или термопистолетом.
Техника декупаж
Изначально декупаж предполагал наклейку открыток, кусков обоев, красивых тканей на шкатулки, блюдца, мебель с последующим лакированием и покраской, маскирующей стыки. Развитие фотодела внесло коррективы: используют прозрачное изображение на клейкой плёнке.
Объемный декупаж допускает сочетание квиллинга, плоскостных фонов, макетирования, аппликаций, мозаичных выкладок.
Сегодня в декупаже наиболее популярны такие стили, как прованс, этнический, викторианский, шебби-шик и симпл-сити. Во многом это объясняется современными тенденциями в оформлении интерьеров в сторону авангарда.
Эффекты декупажа:
- Кракелюр – специальные составы создают трещинки состарившихся вещей,
- Патинирование – взято из бронзы, когда окись счищается, но остаётся в глубоких местах.
- Поталь – тонкая фольга, слюдянистые пластины создают эффект золочения.
- Тонирование – создаётся полупрозрачными красками.